«Добрый вечер! Спасибо всем, что пришли! Мы вам очень рады!» – этими словами со сцены зала Морского культурного центра темноволосый молодой человек – Александр Уваров, руководитель молодежного театра-студии «Парадокс», автор и постановщик спектакля под названием «Наследник коллекционера» – поприветствовал зрителей.
Зрителей в тот вечер (премьера постановки состоялась в прошлую пятницу) было не слишком много, но чувствовалось: в основном, они – давние поклонники коллектива. Заинтересованно выслушав вступительную речь Александра, его пояснения, присутствующие настроились на просмотр. Пояснения, кстати, не были лишними, поскольку сюжетная линия спектакля оказалась весьма непростой.
На создание спектакля 27-летнего режиссера (кстати, символично: он родился в Международный день театра – 27 марта) вдохновили произведения таких мастеров, как Антон Чехов, Хасинто Грау, Бернард Шоу, Наталья Мошина (уфимский драматург).
Когда открылся занавес, взору публики предстала следующая картина: мрачный зал старинного замка, принадлежащий мастеру-кукольнику, на центральной стене – большие часы. Кажется, они вот-вот пробьют полночь. Внизу у стены – серебристые коробки. В них – куклы.
Главный герой (Патрик) на траурной церемонии по поводу смерти знаменитого коллекционера кукол знакомится с журналисткой Джулией. (Возможно, Патрик и есть тот самый коллекционер, а Джулия – более кукла, нежели человек). Они заключают договор о том, что Патрик даст Джулии интервью насчет огромной кукольной коллекции, а та поможет ему коллекцию систематизировать. Как и следовало ожидать, куклы в коробках вскоре ожили и начали говорить. У каждой своя судьба. Дальше было сложно понять, кто перед нами: куклы или все-таки люди? Или люди, вынужденные быть куклами? Впрочем, в реальной жизни происходит то же самое: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, правда и обман – все балансирует на тонкой грани…
Чем привлекла режиссера данная тема, над воплощением которой коллектив, по его словам, работал два месяца? Отвечая на вопрос, Уваров сказал:
– Мне кажется, жизнь строится по принципу: либо ты кукловод, либо кукла. Я не люблю зависимых! Хотел, чтобы присутствующие задумались и попытались разобраться: зависимы они или нет, способны ли на высокий полет, или их устраивает скромное, зачастую серое существование.
Говоря о спектакле, отдельной строкой хочется отметить игру самодеятельной труппы, в составе которой школьники и студенты. Помимо самого режиссера, вдохновенно исполнившего роль главного героя, в театральной постановке были задействованы еще восемь артисток, причем для четверых из них – Марии Клименко, Инны Ходус, Ксении Пермяковой и Амалии Мендигазиевой – выступление было дебютным. (В зале присутствовали родственники девушек. К примеру, папа Амалии ради этого специально приехал из Астрахани. Игрой дочери был приятно удивлен).
Особая гордость творческого коллектива – присутствие в его рядах победительниц конкурса «Краса Новороссийска», а ныне студенток вузов Оли Юнусовой и Юли Щегалевой. Впрочем, все девушки «Парадокса» замечательно хороши собой. Наверное, поэтому – такова точка зрения Александра Уварова – в труппе из 18 человек на сегодняшний день лишь два представителя мужского пола. Что тут скажешь! Не выдерживают парни столь большого количества симпатичных девчонок: не справляются с чувствами (влюбляются), а это мешает хорошей актерской работе.
Хочу пожелать моим новым знакомым продолжать свое дело, потому что, как заметил один из зрителей, кстати, тоже Александр, «Сколько можно тупо пялиться в телевизор и компьютерные игры?! Вот живая игра, вот жизнь, а жизнь – она всегда лучше!»
Ульяна ТАИПОВА.