Очередное судебное заседание по делу о ДТП на проспекте Ленина состоялось на днях в Приморском районном суде. Как мы уже сообщали нашим читателям, ночью 13 мая водитель «Вольво» насмерть сбил на «зебре» молодого парня и скрылся с места трагедии.
На этот раз в суде заслушали показания самого подсудимого Ш. о событиях той ночи. Мужчина рассказал, что вместе со своей подругой, которая фактически проживала у него, отправился к морю. Идея ночной поездки принадлежала девушке. Она выпила вечером пива, после чего и решила прокатиться. Сам Ш. не разделил с ней застолье, поскольку, по его словам, пиво ему противопоказано по состоянию здоровья.
В районе улицы Лейтенанта Шмидта он нечаянно зацепил зеркалом другую машину. Те, кто находился в ней, начали преследовать «Вольво», из окон неслись угрозы. Уходя от погони, Ш. большей частью смотрел в зеркало заднего вида, а реже – на дорогу. На проспекте Ленина ему удалось немного оторваться от преследователей, но тут, проехав перекресток с улицей Снайпера Рубахо, водитель в одно мгновение увидел перед лобовым стеклом белое пятно, услышал удар. Не сбрасывая скорости, он спросил у своей спутницы: «Что это было?» Она ответила, что он сбил человека.
– Почему вы не остановились? Почему не оказали помощь? – спросила подсудимого
заместитель прокурора города Ирина САУШКИНА, представлявшая государственное обвинение в суде.
– Был в ужасе от слов подруги, – ответил Ш.
Дальнейшие действия подсудимого «НР» неоднократно описывал. «Вольво» помчалась в поселок Алексино, где Ш., остановив машину, выпил водки – бутылка у него всегда находится в автомобиле, так как он нередко позволяет себе выпить после работы.
Тут и нашли парочку очевидцы ночной трагедии, а чуть позже прибыл наряд вневедомственной охраны.
В судебном заседании огласили результат медицинского освидетельствования подсудимого. В ту же ночь в наркологическом диспансере у Ш. был взят анализ крови.
Помимо алкоголя, в крови водителя обнаружилась тетраканабиоловая кислота. Это значит, что Ш. употреблял анашу.
– Как вы поясните этот факт? – поинтересовался судья Сергей ГЕТМАНЕНКО у подсудимого.
По версии Ш., он всего лишь съел немного птичьего корма. На Центральном рынке приобрел семечки для канареек, он всегда покупает их для птичек своей бабушки – пенсионерка живет одна. Заботливый внук и в этот раз не забыл про пернатых, однако и сам съел несколько семечек. А позже увидел на этикетке, что семечки содержат коноплю.
Врач из наркологического диспансера, которая присутствовала в суде, развеяла этот миф: семечки для канареек не могли показать наличие наркотического вещества в крови подсудимого.
Что касается степени алкогольного опьянения виновника аварии, то ее можно характеризовать как среднюю.
Ирина Саушкина огласила и результаты технической экспертизы автомобиля. Автомобиль «Вольво» на момент аварии находился в исправном состоянии, в порядке была и тормозная система. Более того, эксперты утверждают, что водитель имел возможность затормозить и предотвратить таким образом жуткую аварию. Но скорость, с которой иномарка неслась по проспекту, была более 82 километров в час. Впрочем, сам подсудимый не отрицает того, что стрелка спидометра зашкаливала за сотню.
Сотрудники вневедомственной охраны показали, что спутница подсудимого находилась в состоянии сильнейшего алкогольного опьянения, она не давала полицейским документы, бурно реагируя на все просьбы.
Все прозвучавшее в судебном заседании было больно слушать родным погибшего под колесами иномарки молодого человека. Получается, что нетрезвая мысль, посетившая однажды вечером подвыпившую даму, да наркотический угар ее спутника, севшего в таком состоянии за руль, перечеркнули жизнь их сына?
Виктория НИКОЛАЕНКО.