В ближайшее время Высший арбитражный суд России может принять постановление, согласно которому рекламная информация, набранная плохо читаемым шрифтом, будет трактоваться как ненадлежащая.
Применение мелкого шрифта в рекламных материалах до сих пор суды трактовали по-разному. Теперь ВАС счел нужным уточнить, что если набранная мелко информация плохо воспринимается потребителем, что приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение, то такие обязательные сведения следует считать отсутствующими, а саму рекламу – ненадлежащей. Размер штрафа за ненадлежащую рекламу может составлять до 500 тыс. рублей.
Чаще всего используют мелкий шрифт в рекламе банки, сотовые операторы, страховщики и торговые компании. Одной из причин является то, что современное законодательство требует при указании хотя бы одного из условий приобретения товара (подарок, скидка, цена и тому подобное) указывать и все остальные (ограничения, дополнительные сборы и прочее). При этом технические параметры таких надписей никак не регламентированы.
Виктория СТЕПАНОВА.