В суд на краснодарское туристическое агентство подали супруги из Новороссийска и выиграли его.
Супружеская пара не смогла вылететь в отпуск за границу – турфирма вовремя не открыла визу одному из супругов. Путешествие сорвалось, деньги за путевки и авиабилеты не возвращались, драгоценные отпускные дни новороссийцы потратили на судебные разбирательства.
Составить исковое заявление и обратиться с ним в суд новороссийцам помогли правозащитники из городского отдела по защите прав потребителей. О результате этой работы рассказала руководитель Светлана ШЕНДРИКОВА:
– Суд принял решение в пользу истцов. Турфирма Краснодара вернула новороссийцам 152 тысячи рублей. В насчитанную сумму вошли стоимость путевок и авиабилетов, расходы потребителей туруслуг на судебные издержки, а также компенсация за нанесенный им моральный вред.
Едва защитили супругов от неправомерных действий турфирмы, как в отдел обратился моряк дальнего плавания. Дождавшись отпуска, он решил отправиться с семьей за границу. В одной из турфирм Новороссийска он купил три турпутевки в Египет – для себя, жены и дочери. Но вскоре выяснилось, что путешествовать ему не придется – руководство компании срочно вызвало специалиста на работу.
Отпускник, несомненно, расстроился. О возникшей ситуации мужчина тут же сообщил в турагентство. Там моряка, что называется, «убаюкали», ему посоветовали отправляться на работу, а жене и дочери – в Египет. Лишние траты по возвращении родных из путешествия ему обещали возместить.
Усомнившись, неудавшийся отпускник проконсультировался в отделе по защите прав потребителей. Здесь ему помогли составить исковое заявление. Цена исковых требований составила более 90 тысяч рублей.
Бывает, что в путешествиях людям предоставляют жаркие «колымаги» вместо обещанных кондиционированных автобусов с мягкими откидными креслами и телевизором, туалетом и другими удобствами. Недобросовестные турфирмы могут подсунуть отпускникам скромные гостиничные номера с элементарными удобствами, хотя в рекламных проспектах обещают номера с просторной террасой и видом на море, с бассейном в номере или на гостиничном этаже и прочее. Поэтому потребителю нужно читать договор и вносить письменные поправки.
Гражданин имеет право вообще отказаться от туруслуг, если видит существенное изменение обстоятельств в процессе подготовки к вылету или отъезду, информирует Светлана Шендрикова. Если же нарушение договорных обязательств случилось уже далеко от дома, клиент турфирмы предъявляет претензии туроператору по приезде домой, но не позднее 20 дней со дня возникших неудобств. Именно столько времени отпускают потребителю законы «О защите прав потребителей в РФ» и «Об основах туристической деятельности в РФ» на то, чтобы он заявил исполнителю услуг о возникших проблемах. И если в течение этого срока требования не удовлетворены, следует обращаться в суд.
Ольга ОВЧАРЕНКО.