Два двадцатипятилетних парня ближайшие семь лет проведут в местах не столь отдаленных. Такой приговор вынес им Октябрьский районный суд Новороссийска за торговлю марихуаной.
Молодые люди Т. и Л. занимались торговлей «травкой» довольно долго. Между ними была договоренность: Т. находит и доставляет товар к месту хранения, а Л. ищет покупателей и передает им наркотик. Стандартная схема.
Однажды Т. приобрел товар весом почти в 10 граммов для дальнейшей перепродажи. А это, как известно, уже особо крупный размер. Но он даже не догадывался, что за ним и товарищем уже следят наркополицейские – купюры, отданные за марихуану, были мечеными. Более того, часть партии Л. перепродал покупателю, который оказался «засланным казачком» и тоже расплатился мечеными деньгами.
Согласно информации, которую корреспондент «НР» узнала из приговора, прежде чем предъявить дельцам обвинение в наркоторговле, наркополицейские провели целый ряд «контрольных закупок». Только так в суде можно доказать, что обвиняемые покупали «дурь» не для себя, а для перепродажи.
Даже при наличии почти десятка свидетелей, являвшихся подставными и реальными покупателями, оба торговца марихуаной поначалу напрочь отрицали факт причастности к преступному миру. На суде они путались в показаниях, говорили, что продавали вовсе не «траву», а потом начали утверждать, что марихуана в деле фигурировала, но денег они за нее не получали. Следующей была версия, что в момент задержания их с кем-то перепутали и в зале суда сейчас должны находиться вовсе не они, а другие люди. Якобы Т. и Л. в момент «контрольных закупок» вообще находились за городом. Однако во время очной ставки правда все же всплыла наружу. Но виновными в торговле наркотиками мужчины себя так и не признали. В результате они были приговорены к семи годам колонии строгого режима, без штрафа. Чистосердечное признание сделало бы срок менее суровым. Но судья Манолис КЕРАСОВ так его и не дождался.
Лина ГРИЦЕНКО.