Самыми защищенными на Кубани были признаны в 2011 году потребители Новороссийска. Отдел по защите прав потребителей администрации города занял первое место в Краснодарском крае по основным показателям деятельности.
О том, что в работе правозащитных органов администрации Новороссийска намечаются существенные изменения, рассказала руководитель отдела по защите прав потребителей администрации Новороссийска Светлана ШЕНДРИКОВА.
– Конфликтные ситуации в сфере торговли и бытовых услуг наши сотрудники научились разрешать быстро и четко в пользу потребителей, – говорит Светлана Валентиновна. – Но есть и почти неосвоенные сферы деятельности. Это – кредитные институты, долевое строительство, сфера ЖКХ, туризм и медицина. Теперь перечисленные выше сферы защиты прав потребителя станут приоритетными.
Светлана Шендрикова сообщила, что нынешний 2012 год был объявлен годом финансовой грамотности населения при его взаимодействии с кредитными организациями. Нередки случаи, когда финансово неграмотный потребитель подписывает с банком кабальный договор, где прописано наличие комиссии за открытие и ведение ссудного счета, что незаконно. Эта комиссия законодательно запрещена с 2008 года.
И банки об этом знают, так как претензии по возвращению данной комиссии удовлетворяют уже в досудебном порядке, причем даже по выплаченным кредитам.
– Вернуть свои деньги за данную комиссию может каждый потребитель. И наши юристы помогут ему в этом бесплатно, – заверила Светлана Валентиновна.
Светлана Шендрикова сообщила, что уже есть первые успехи по защите прав горожан в области ЖКХ – благодаря деятельности отдела коммунальщикам в прошлом году пришлось вернуть новороссийцам 36 миллионов 157 тысяч рублей. Что касается туризма, то все споры разрешались в пользу потребителей туруслуг. Туроператор всегда признавался нарушившим права потребителя.
– С медициной сложнее, – признается Шендрикова. – Все мы знаем недовольство людей нашим здравоохранением, но никто не хочет что-то сделать для изменения ситуации. Так, недавно к нам обратилась пациентка, буквально изуродованная после пластической операции. Не буду называть врача и клинику в Новороссийске, где она пыталась произвести процедуру омоложения, но лицензии на проведение пластических операций клиника точно не имела. Не был заключен с пациенткой и договор на оказание платных медицинских услуг. Она легла под нож хирурга, поверив ему на слово. Получила в результате обезображенные лицо и область живота.
Примечательно, что когда мы от лица клиентки собрались подать в суд на хирурга, дело с недовольной пациенткой он уладил полюбовно, вернув деньги за операцию и возместив ей моральный ущерб. Идти в суд она передумала. Но где гарантия, что тот же специалист не обезобразит еще нескольких пациентов и пациенток? В безнаказанности медицинских работников мы виноваты сами, считая борьбу за свои права пустой тратой времени. А между тем многое зависит от нас самих.
Лина ГРИЦЕНКО.