Чемпион мира по боксу среди профессионалов Дмитрий ПИРОГ из Геленджика недавно был гостем городского фестиваля «Новороссийск – спортивный город» и встретился с местными спортсменами.
По собственному признанию спортсмена, Новороссийск один из любимых его городов, куда он часто приезжает.
– Здесь я одержал свои первые весомые победы на первенстве Южного федерального округа и всероссийском турнире на призы летчика-космонавта Виктора Горбатко, – говорит Дмитрий Пирог. – В Новороссийске мне удалось стать сначала кандидатом в мастера спорта, а затем и мастером спорта. Я хорошо знаю новороссийских боксеров, так как за последние несколько лет неоднократно приезжал сюда для проведения спарринг-поединков.
Во время чемпионского поединка в Лас-Вегасе в 2010 году между Дмитрием Пирогом и американцем Дэниэлом Джейкобсом, закончившегося победой нашего боксера нокаутом в пятом раунде, телекамера выхватила из зала группу болельщиков, державших самодельный плакат с надписью «Дима, Новорос с тобой!»
Дмитрий стал одиннадцатым российским боксером, завоевавшим чемпионский титул.
– После победы над Джейкобсом я понял, что титул чемпиона мира – это на самом деле не то, к чему я стремился, – признался Дмитрий. – Да, чемпионские пояса это здорово и почетно, но больше всего мне хочется просто боксировать, показывая при этом красивый бокс. Мне всегда нравился боксер Шугар Рэй Леонард, и я помню много ярких боев с его участием. Но за пояса они были или нет – сегодня об этом ничего не смогу сказать. Мне просто очень нравилось их смотреть. Так же и у меня. Я просто хочу дарить людям радость. Чтобы они смотрели мои поединки и получали удовольствие. Именно к этому я стремлюсь.
– Дмитрий, почему для своей дальнейшей карьеры вы выбрали Геленджик?
– До этого у меня в жизни было два основных города – Темрюк, где я родился в 1980 году, и Краснодар. В краевой центр я переехал после окончания средней школы в Темрюке, которую закончил с серебряной медалью. В 17 лет я поступил в академию физической культуры и спорта, которую, кстати, закончил с красным дипломом. Но на этом я не остановился и получил второе высшее образование в Кубанском государственном университете по специальности «Государственное и муниципальное управление». Это я к тому, чтобы не говорили о том, что боксеры слабые на голову, глупые люди.
Но потом какой-то случай меня забросил в Геленджик, и я понял, что лучшего города мне не найти. Я тогда искал место на земле, где мне действительно будет комфортно. Эти поиски меня забрасывали даже в Австралию и Новую Зеландию. Но лучше, чем в Геленджике, я себя нигде не чувствовал.
– Планируете ли защиту чемпионского пояса по версии WBO?
– После того, как я завоевал чемпионский пояс в средней весовой категории, защиты титула у меня уже были. В марте прошлого года в Екатеринбурге против аргентинца Хавьера Масьеля и в сентябре в Краснодаре против Геннадия Мартиросяна. Поединок стал моим 19-м боем в карьере на профессиональном ринге. После этого я боев не проводил. Более того, во время сильнейшего норд-оста, обрушившегося на побережье, я после неудачного падения получил травму плеча. Сейчас у меня идет процесс восстановления, я уже начал бегать трусцой.
Следующий титульный бой, скорее всего, состоится в апреле. Вероятный соперник – Максим Бурсак. Это украинский боксер, так же, как и я, не имеющий поражений, но проведший на ринге 24 боя, на пять больше, чем я.
Бой ожидается очень интересный. Мой соперник из клуба, где занимаются братья Кличко. Так что, вероятнее всего, поединок состоится либо в Германии, либо на Украине. Уже известно, что он будет транслироваться в прямом эфире.
– Дмитрий, вам интересно все то, что сейчас происходит в России?
– В первую очередь, конечно, в спорте. Мы всегда добивались высоких результатов, несмотря на то, что до недавнего времени руководство страны, прямо скажем, о спорте не думало. Это при Путине впервые за всю историю нашей страны стали появляться целевые программы развития спорта. В этом вопросе Кубань – безусловный лидер. У нас в крае сейчас появляется спортивных объектов больше, чем в любом ином регионе страны. Ради этого я согласился быть доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах.
– Условия ваших тренировок изменились?
– Нет, все осталось по-прежнему. Я уверен, что не надо порывать со своими корнями. Я как-то пришел на тренировку и говорю пацанам: кто хочет побоксировать? Желающих нет. Лишь один спросил: «Дима, а как тебя по отчеству?» Я говорю, что в ринге с любым общаюсь на ты, а с вами буду только защищаться. На следующий день опять спросил: «Кто хочет побоксировать?» Согласились все.
– Что хотелось бы изменить в профессиональном боксе?
– Я после своего боя в Лас-Вегасе объездил всю Америку. Очень хотел найти единомышленников в вопросе объединения всех существующих боксерских версий. И обнаружил там абсолютное нежелание что-либо менять. Многие интересные боксеры занимают свою какую-то нишу в боксе и больше всего боятся опуститься в рейтинге на несколько ступенек. Для них это деньги, контракты, реклама. Соперники больше всего боятся проиграть. Лучше десяток региональных чемпионов, чем один абсолютный.
Но я никогда не жалею, что окунулся в эту атмосферу. Почувствовал, как за меня в Америке может болеть две трети зала.
– Как вы готовитесь к поединку?
– В обязательном порядке стараюсь оградить себя от всего. От телевизора, от телефона, от жены, от новостей. За многое приходится платить из своего кармана. Всех спарринг-партнеров оплачиваю сам. У известности есть обратная сторона. Не проходит ни дня, чтобы со мной не изъявил желание кто-нибудь встретиться. Мне готовиться надо, но вдруг кому-то понадобится узнать мое мнение по очередной ерунде. Вот это мешает. Да еще потом все переврут. Ты сказал «А», а другим послышалась «Б». Хотя иногда скажут и что-то приятное. Не так давно услышал от тренера Владимира Кличко, что он постоянно ставит видеозаписи моих боев.
– Кроме боксерских дел, на что еще тратите время?
– Не могу отказать себе в чтении интересной книги. Запомнился один из романов Теодора Драйзера из его знаменитой трилогии. После смерти миллионера наследники принялись жадно делить имущество, и лишь один из них благодаря обрушившемуся богатству начал помогать людям.
Я как-то стал эту ситуацию каждый раз, когда приходится делать выбор, примерять на себя. Вот подарил мне губернатор Кубани в Краснодаре современный спорткомплекс. Таких условий, где одновременно есть пять рингов, нет даже у сборной. Вот пока думаю, как всем этим лучше распорядиться. Жаль, нет уже рядом тренера Артема Лаврова. Он бы не сомневался, как сделать.
Евгений ЛАПИН.