Уголовный процесс по факту гибели матроса Дмитрия ДМИТРИЕВА продолжился 14 января. И в этот раз допрашивали самого обвиняемого.
Предыдущие публикации:
Удар в грудь остановил сердце
Обвинительное заключение по поводу гибели матроса дошло до суда похудевшим
Свидетели могли разделить участь погибшего?
Свидетели держат «круговую оборону»
В начале государственный обвинитель Антон ЛЕЙКО зачитал некоторые выписки из уголовного дела, в том числе протокол осмотра места происшествия. Он также напомнил, что в связи с обнаружением позже у погибшего многочисленных внутренних повреждений, следственными органами было издано постановление о дополнительном расследовании (не в рамках уголовного дела) обстоятельств, при которых Дима Дмитриев получил эти серьезные травмы. При перечислении всех увечий, зафиксированных медэкспертами, мать погибшего матроса Светлана Николаевна расплакалась. Как показал эксперт, получил Дмитриев эти травмы, а также повреждения внутренних органов где-то за час до своей смерти. Однако расследование по этому поводу ни на шаг не продвинулось, констатировала юрист Зарема ЮСУПОВА.
Свидетель Сергей КОВАЛЕНКО, который рассказал суду, как было дело и как старослужащий ГОРБУНОВ кулаками «воспитывал» недавно прибывших в часть бойцов, отметил, что на следующий день, когда стало известно, что Дима умер, Горбунов нисколько не переживал о случившемся, оставаясь с виду совершенно спокойным.
Допрос самого подсудимого предварили озвученные и защитой, и обвинением характеристики, находящиеся в материалах уголовного дела. Несмотря на то, что некоторые характеристики были выданы одними и теми же организациями, они заметно отличались. К примеру, представленная стороной обвинения характеристика из колледжа, где до службы в армии учился Горбунов, говорит о том, что он «тщеславен и демонстративен, жестко выдвигает свои требования и преклоняется перед преступностью, не имея духовной направленности». И совсем другую, во многом положительную, характеристику из этого же учебного заведения, подписанную уже другими преподавателями, зачитала адвокат Горбунова.
Сам обвиняемый рассказал, что в ту ночь ему не спалось и он отправился через лазейку в магазин за сигаретами. Заодно купил «полторашку» слабоалкогольного коктейля. После того как опустошил бутылку, вернулся в часть и решил поучить молодых, которые, по его мнению, не торопились штудировать уставы. А если зачет по ним не сдан, пояснил Горбунов, то матрос не вправе заступить на дежурство, поэтому вместо молодого срочника отдуваться в наряде вынужден будет старослужащий.
Горбунов сообщил, что не хотел ни над кем глумиться и произошедшее расценивает как роковую случайность. Он попросил прощения у матери погибшего Дмитриева, а также у своих сослуживцев, которых в ту ночь тоже бил.
Но больше всего присутствующих в зале судебного заседания поразили ответы этих самых потерпевших парней, которые беспрекословно подчинялись команде Горбунова и молча сносили от него унизительные удары. Когда судья спросил их, расценивали ли они действия своего сослуживца как издевательство, все ответили отрицательно. А один из потерпевших – матрос ШТОЛЬ – спокойно пояснил, что к такому отношению был заранее готов, так «как в армии случается всякое».
Следующее судебное заседание намечено на 16 февраля.
Оксана МАШКАРОВА.