Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://novo-city.ru/news/1/21698/passazhirskoe-mesto-vsegda-s-krayu/

Пассажирское место - всегда с краю

БаХФР, 15 дХТаРЫп 2012, [17:44], novorab.ru
Пассажирское место - всегда с краю
С января этого года вступил в силу федеральный закон № 69, одна из статей которого коснулась деятельности такси. Наша газета уже сообщала читателям, что пассажиров ждут в связи с этим большие перемены к лучшему сервису. Однако, как показывает практика, таксисты не только не «обкатали» закон, но и стали активно «прокатывать» пассажиров.      
ЛЮДЕЙ «МОРОЗЯТ»
Немало жалоб на такси поступило в нашу редакцию во время недавней непогоды. Работа общественного транспорта оставляла желать лучшего, выезжать на собственных машинах многие автолюбители не рискнули, одна надежда – на такси.
Наша читательница заранее вызвала машину, чтобы поехать на работу. В диспетчерской службе ее заверили, что заказ будет исполнен вовремя. Однако автомобиль с «шашечками» подъехал к подъезду через час после того, как минуло назначенное время. Водитель мало того что запросил сумму, умноженную на два, еще и нахамил. На этом печальная эпопея нашей читательницы не закончилась. Вечером она снова вызвала такси, чтобы отправиться с работы домой. Надо сказать, что все ее перемещения ограничивались всего лишь двумя троллейбусными остановками в центре города. В диспетчерской службе машину пообещали, но она так и не приехала к заказчице. Сначала пассажирке назвали номер одной иномарки, которая «уже выехала и стоит в пробке», потом – другой, которая якобы уже подъехала. Но в итоге ни тот, ни другой автомобиль к месту заказа так не прибыли.
Еще один наш читатель – житель Восточного района – посетовал, что «на той стороне» таксисты полностью заполняют автомобиль пассажирами и с каждого берут по пятьсот рублей.
Такой «сервис» водители объясняли форс-мажорными обстоятельствами. Впрочем, езда с подсадками стала, скорее, правилом, а не исключением во время непогоды. Как и то, что многих заказчиков буквально «морозили» диспетчеры.
ЧТО В ЗАКОНЕ ПРОПИСАНО? 
Автор материала еще раз просмотрела изменения, которые сулит новый закон. Кстати, водителей он не застал врасплох, целый год давался таксистам на «обкатку», но, видимо, и этого оказалось недостаточно.
Так, федеральный закон № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» большое внимание уделяет работе такси, которая должна строиться по-новому. В частности, сводится на нет работа диспетчерских служб, которые и по сей день существуют и в случае конфликта между пассажиром и водителем занимают позицию «моя хата с краю, ничего не знаю».
Новый закон направлен на то, чтобы развивать предприятия такси, а не плодить диспетчерские службы. Поскольку спрос с них минимальный. Например, пассажир просит подать к подъезду иномарку к определенному времени, так как не хочет опоздать на железнодорожный вокзал, а в итоге с большой задержкой прибывают видавшие виды «Жигули». При этом водитель уверяет, что как только получил заказ, так и выехал. Все претензии, дескать, к диспетчеру. Спорить с диспетчером, как правило, бесполезно.
По новому закону водителям нельзя теперь использовать арендованную машину. Таксист обязан быть либо собственником автомобиля, либо взять его в лизинг. Цены на услуги такси должны, согласно закону, стать фиксированными, примерно по той же схеме, по какой сегодня утверждается стоимость проезда в общественном транспорте. Таксисты уже не вправе вольничать с тарифами как на минимальную поездку, так и на каждый последующий пассажирокилометр. Законодатели стремились уберечь кошелек пассажира.
А защита жизни и здоровья граждан регламентирована другими актами: каждый водитель обязан проходить предрейсовый медицинский осмотр, а его автомобиль должен осмотреть механик. Плюс ко всему сами люди за рулем должны соблюдать режим труда и отдыха, во избежание конфликтов на дороге и с пассажирами и других нештатных ситуаций, продиктованных переутомлением. Впрочем, этот ряд требований действовал и раньше. Другой вопрос, как исполнялись подобные предписания.
Корреспондент «НР» обратилась за комментариями к исполнительному директору саморегулируемой организации «Некоммерческое партнерство «Объединение автоперевозчиков Южного региона» Ярославу ЧЕКОТОВУ
– Можно сказать, что новороссийские таксисты не поторопились исполнять закон, – констатировал мой собеседник. – Насколько мне известно, диспетчерские службы как трудились ранее, так и трудятся. А по-новому закону они должны заключить договор фрахта с перевозчиками. Но этого не сделано. Всего в нашем городе, по моей информации, более 20 диспетчерских фирм. Ежедневно я выхожу на сайт департамента транспорта и связи Краснодарского края, где есть информация о тех индивидуальных предпринимателях, которые получили официальное разрешение на работу в качестве таксистов. Так вот из полутора тысяч зарегистрированных водителей нет ни одного новороссийца! Значит, ездят нелегально.
Больше всего жалобы пассажиров касаются сегодня технического состояния автомобилей такси – такое впечатление, что на ходу развалятся – и вольной манеры езды водителей. Первое нарушение оговорено законом: возраст машин не должен превышать 8 лет. А условия техосмотра и предрейсового осмотра тоже разложены по пунктам. Что касается вольной манеры передвижения, то все запреты указаны в правилах дорожного движения. Кстати, таксист должен иметь водительский стаж не менее трех лет. И ежегодно повышать квалификацию по программе безопасности дорожного движения. 
Помимо всего прочего, законодатели вменили в обязанность таксистам оборудовать машины таксометрами. Но ни я, ни мои знакомые не видели ни одной машины такси с этим прибором. Хотя установка таксометра – не такое уж дорогостоящее мероприятие. Две с половиной тысячи рублей – это почти столько же, сколько стоит установка магнитолы, – заключил Чекотов.
КТО ПРОВЕРЯЕТ ТАКСИСТОВ? 
На этот вопрос корреспонденту ответили в отделе ГИБДД управления МВД по городу Новороссийску.
– Три раза в неделю проводятся совместные рейды, в которых участвуют сотрудники ГИБДД, налоговой инспекции, Управления государственного надзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея, отдела транспорта и связи администрации города. Во время каждого из рейдов обнаруживаются нарушения в работе такси, составляется 5–10 протоколов, – говорит инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Наталья МЕЛЬНИКОВА. – В основном, нарушения касаются правил перевозки пассажиров. Если нарушитель попадает в поле зрения правоохранителей впервые, ему выписывается штраф в размере трех тысяч рублей. Повторные нарушения обходятся дороже. Замечена и такая закономерность: водители перестали открыто трудиться под эгидой диспетчерских служб и теперь получают заказы с помощью СМС. 
ПОЧЕМУ ТОРМОЗИМ?
Корреспондент «НР» поинтересовалась, почему не исполняется законодательство самими таксистами. 
Вот что пояснил член правления Черноморской ассоциации такси, руководитель такси «Заря» Тимофей ПУГАЧЕВ
– В законе № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» деятельности такси касается статья № 9, но я не увидел, в какие именно акты вносит изменения этот закон. Отсюда и сложности в исполнении закона, с которыми мы столкнулись, – считает Тимофей Пугачев. – А с некоторыми пунктами таксисты вовсе не согласны, и мы планируем обратиться в Конституционный суд Российской Федерации с просьбой об их отмене. Например, в 2014 году будут вводиться квоты на количество такси, работающих в городе. Также мы считаем нецелесообразным устанавливать таксометры. В нашем городе сложились другие правила. Зачем нужны таксометры, если в каждую фирму такси обращаются «свои» пассажиры? Утром они едут на работу, и цена поездки известна. Также некоторые фирмы не считают километры, а установили, скажем, стоимость поездки по центру города – 100 рублей. Таксисты, работающие в поселках и станицах, тоже выработали свои тарифы. В той же Раевской, например, перемещение из одной части станицы в другую стоит 90 рублей.
Новороссийцы хорошо знают город, он у нас небольшой. Получается, что пассажир и без таксометра в состоянии посчитать оплату. Стоимость минимального заказа сегодня – 80 рублей. Каждый последующий километр обходится в 10 рублей.
Если случается непогода, гололед или снегопад, то действует полуторный или двойной тариф.
Как поняла автор материала, таксисты не торопятся исполнять требования законодательства в надежде обжаловать те пункты, которые их не устраивают.
Виктория НИКОЛАЕНКО.
 Если у вас есть жалобы на работу такси и предложения по ее улучшению, пишите нам.