Пассажиры общественного транспорта в эти дни нехватку маршруток на остановках ощутили на собственной коже. Постоять 20-30 минут на морозе – совсем не одно и то же, чем ожидать транспорт при плюсовой температуре.
Куда подевались маршрутки, задалась вопросом корреспондент «НР».
На городских предприятиях не скрывают: выход транспорта сократился. Прежде всего, из-за проблем с зимней соляркой. Ведь до этого маршрутки преспокойно катали нас на летней. Вот ее и прихватило морозом! Когда солярка схватывается, она превращается в кисель. Пока отогреешь, пока заправишься новой, пассажиры, ожидающие на остановке, за это время сами заледенеют.
Вот что рассказал «НР»
индивидуальный предприниматель Виталий КОРОКОЗОВ, организующий выход на линию 20 автобусов по маршрутам № 6 и № 8.
– Всего у нас 20 машин, второго февраля на линию вышло 17, а в понедельник и того меньше. По шестому маршруту на «гору» Октябрьской площади транспорт так и не пущен. Это очень рискованно, – считает Виталий Юрьевич, – лед схватился коркой, и теперь уже посыпай не посыпай, машина может скатиться вниз вместе с пассажирами. Мы не можем рисковать жизнями и здоровьем людей. С шестого маршрута перебросили машины на восьмой. В понедельник 30 января замерзла топливная система у шести маршруток.
Всего же из 20 автобусов на линии работало восемь. Некоторые водители не смогли преодолеть снежных заносов, машины откапывали лопатами.
Первого февраля части водителей пришлось сойти с линии в 17 часов, как раз, когда люди возвращались с работы: не могли, дескать, найти топливо! Заправиться смогли только утром 2 февраля.
По словам Виталия Корокозова, и водители, и предприниматели терпят убытки. И рады бы возить пассажиров, да не всегда получается.
Учредитель ООО «Югтранс» Саркис ЧАРПИКЯН сообщил «НР», что выпуск транспорта на предприятии сократился в эти дни на 20-30 процентов. А в «снежный понедельник» из 140 автобусов на линию смогло выйти только 60 по маршрутам №№ 14, 15, 15А, 19. На больших автобусах «ЛАЗ» проблемы возникали с амортизаторами. Некоторые водители, сделав два-три круга, не выдерживали тяжелой дорожной обстановки и сходили с линии. Кто-то из водителей, живущих в Раевской и Натухаевской, сам не смог добраться на работу.
Сейчас, как утверждают водители, первый шок от неожиданных погодных условий прошел и ежедневно выпуск транспорта увеличивается. Однако пассажирам лучше все-таки одеваться теплее и обуваться в устойчивые сапоги и ботинки. Готовность идти пешком в случае форсмажора должна быть № 1.
Виктория НИКОЛАЕНКО.