Новый закон Краснодарского края о пассажирских перевозках автоматически списал с пассажирских линий автобусы старше 15 лет. Только после капитального ремонта «старички» могут послужить пассажирам еще 5 лет. О том, есть ли автобусы критического срока службы в Новороссийске, узнавала корреспондент «НР».
Как сообщила директор структурного подразделения компании «Кубаньпассажиравтосервис» «Новороссийский автовокзал» Наталья РЕНГАЧЕВА, парк междугородних автобусов значительно обновился. «Последним из могикан» остается автобус, курсирующий на одном из дальних рейсов Новороссийск – Махачкала, но сейчас перевозчики уже покупают взамен новый автобус. Особенно отметила Наталья Васильевна старания Новороссийской автоколонны. Наши перевозчики заранее готовились исполнять новый закон, ведь он был принят два года назад, а вступил в силу с января 2012 года. Времени для разгона у перевозчиков было достаточно.
– Мы наполовину обновили подвижной состав, взяли в лизинг отечественные автобусы «Нефазы», иномарки «КИА-Грандберд» и другие. Сейчас финансовая ситуация не позволяет купить новые автобусы, но у старых срок службы пока не вышел, – пояснил «НР» директор ООО «Новороссийская автоколонна» Николай ШУБАРКИН. – Новые автобусы мы пустили на дальние рейсы, такие, как Белореченск, Краснодар, а с немалым сроком эксплуатации поближе – в Крымск, Геленджик, Анапу. Стараемся держать прежнюю цену на билеты, несмотря на то, что надо выплачивать кредиты, да и солярка дорожает.
По словам Натальи Ренгачевой, для пассажиров имеет значение, автобус какого перевозчика лучше выбрать.
В Краснодар, например, сегодня можно отправиться по разным ценам. Если билет на автобус Новороссийской автоколонны стоит 186 рублей, то услуги волгодонских и луганских перевозчиков обойдутся значительно дороже. Есть билеты и по 200, и по 210, и по 230 рублей.
По словам одного из авторов закона, заместителя председателя комитета по вопросам ТЭК, транспорта и связи Законодательного собрания Краснодарского края Ивана МЕЛЬНИКОВА, на стареньких «Икарусах» ездить было небезопасно. А сегодня изменения налицо: 79 процентов автобусов в Краснодарском крае – со сроком эксплуатации до 10 лет, восемь процентов – от 10 до 15 лет, 3 процента – от 15 до 20 лет и только 10 процентов перешагнули 20-летний барьер.
В краевых СМИ появилась также информация, что, возможно, некоторые изменения в законодательстве продлят срок службы старым автобусам – их будут держать в резерве на случай, если новый транспорт выйдет из строя.
Виктория НИКОЛАЕНКО.